Если потерял права, как восстановить их – вопрос, интересующий всех водителей. Существует два способа восстановления прав: через сайт «Госуслуги» или путем личного обращения в ГИБДД. Перед тем, как восстановить права нужно оплатить госпошлину.
Что делать, если потерялись водительские права?
Если документ был утерян, его придется восстанавливать. Если есть подозрение, что права были украдены, стоит сходить в полицию и написать заявление. Если права были утеряны по собственному недосмотру, восстановить утраченный документ можно 2 способами:
- Обратиться в автоинспекцию.
- Подать электронное заявление на портале «Госуслуги».
Восстановление водительского удостоверения в ГИБДД
После утери прав необходимо обратиться в районное отделение ГИБДД и представить следующие документы:
- заполненное заявление установленного образца;
- паспорт;
- квитанцию об оплате пошлины.
С 2016 года медицинскую справку при восстановлении документа не требуют. Сведения об автошколе уже хранятся в базе данных, а фотографию на пластиковое водительское удостоверение водителю сделают на месте.
Если не предоставлять медицинскую справку, вам выдадут права такого же срока действия, как были ранее. Если срок действия прав истекает и их все равно скоро придется менять, есть смысл пройти медкомиссию и получить новые права. Тогда, в ближайшие 10 лет, не потребуется обращаться за получением и заменой прав.
Восстановление через портал Госуслуг
Для того чтобы полноценно пользоваться порталом нужно пройти авторизацию. Сделать это необходимо 1 раз любым из способов:
- через усиленную квалифицированную электронную подпись;
- авторизовавшись через один из банков — Почта Банк, Сбербанк, Тинькофф;
- посетить лично с паспортом один из Центров обслуживания.
Если подтвержденная запись на портале уже есть, этот шаг можно пропустить.
В каталоге услуг нужно выбрать «Транспорт и вождение» и найти пункт, где указано про замену водительского удостоверения при его утрате или непригодности.
Портал выведет подробную информацию о процедуре. Необходимо ознакомиться с информацией и нажать «Получить услугу».
Система потребует ввести:
- адрес проживания;
- причину замены документа;
- информацию о медицинской справке;
- открытые категории;
- данные старого водительского удостоверения;
- ближайшее отделение ГАИ для посещения.
Все пустые поля должны быть заполнены.
После заполнения и отправки заявления, вам будет предложено заплатить государственную пошлину. Если делать это через портал, то действует 30% скидка. Замена удостоверения, в таком случае, для вас обойдется в 1400 рублей.
Заявление будет обработано в течение нескольких рабочих дней. При изменении статуса вам придет оповещение. В нем будет указано, куда и в какое время нужно подойти. При себе необходимо иметь оригиналы документов.
Штраф за утерянное водительское удостоверение
Штраф за утерю водительского удостоверения не предусмотрен. Водителю придется заплатить только за изготовление нового документа. Цена такая же, как и первоначально. Новые права обойдутся в 2000 рублей. Если подавать заявление через портал «Госуслуги», будет действовать скидка и можно будет заплатить только 1400 рублей.
Дубликат водительского удостоверения
Полученный документ практически не будет отличаться от утраченного. На нем будет только другая фотография, поменяется серия и номер, а также поставят отметку «дубликат». Дубликат имеет такую же юридическую силу, как и оригинал.