Занимаемся продажей новых автозапчастей. 4.01.2019 продали клиенту бензонасос ERA 775043, через несколько часов клиент вернулся в магазин и потребовал сделать возврат денег так как после самостоятельной установки оказалось, что якобы насос не исправен, мы в возврате денег отказали, по причине того, что деталь имеет следы установки и устанавливалась не в автосервисе, сейчас клиент прислал претензию с требованием вернуть деньги, кто прав в этой ситуации и что нам сейчас предпринять ? Претензию прикрепил.
-
Юрист по гражданскому праву
Доброго дня!
установки и устанавливалась не в автосервисе, сейчас клиент прислал претензию с требованием вернуть деньги, кто прав в этой ситуации и что нам сейчас предпринять? Претензию прикрепил.
Евгений
Претензию принять обязаны, факт того, что деталь носит следы установки, ко всему клиент не обязан устанавливать деталь в сервисе, Вы должны принять её и провести проверку качества и если понадобится экспертизу за свой счет в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и по результатам проверки или экспертизы дать ответ клиенту — заводской брак, придется удовлетворить его требования, если его вина, то откажите в возврате:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.