Ситуация такая: мне изготовили кухню по индивидуальному проекту, смонтировали, я приняла. В сроки уложились. На следующий день заметили отслоение лака на фасадах. Мебельщик приехал, снял все фасады и увез на завод, где их красили. Там выяснилось, что они не соблюдали технологию. На краску одного производителя, нанесли лак другого, а они не совместимы. В результате, я по факту сейчас без нормальной кухни. Хочу исполнителя наказать за безответственность и халатность. Имею ли я право, основание? Могу ли получить компенсацию по дням?
-
Юрист по гражданскому праву
Добрый день, Мария.
Ваши права в случае выполнения работ с недостатками предусмотрены, в том числе, п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, где сказано:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.