здравствуйте! у нас такая ситуация, я работаю продавцом верхней одежды - кутки и пуховики. Покупатель приобрел у нас куртку зимнюю 12.09.2018 года, 9.01.2019 года она пришла к нам с претензией и просьбой вернуть денежные средства т.к у куртки разошелся по шву подклад, куртка ношеная, у неё не товарный вид, у покупателя остался только чек. как поступить в данной ситуации?
-
Юрист общей практики, консультант
Здравствуйте, Татьяна.
Потребитель вправе вернуть Вам товар и потребовать уплаченные за него денежные средства, если недостатки товара возникли по Вашей или производителя вине, то есть, недостатки имеют производственный характер или возникли до передачи товара покупателю.
Вы можете назначить проверку качества товара, причин возникновения повреждений товара на предмет брака или возможного нарушения покупателем правил пользования товаром.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 29.07.2018)
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вы обязаны дать покупателю письменный мотивированный ответ на его претензию.
Вы можете обратиться за дополнительной консультацией и составлением документов по Вашему вопросу ко мне в чат.
С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество! Г.А. Кураев