Добрый день. Купил СВЧ Печь в мвидео, проработала 2 месяца, после перестала работать кнопка. Пошёл с ней в магазин, там сказали, если не хотите ждать пока её от нас заберут можете её сами в сервисный центр отвезти. У СВЧ печи гарантия 1 год. Прошло уже 49 дней гарантийного ремонта, запчасти для СВЧ печи всё ещё идут. Сходил в магазин, они говорят, а что вы к нам то идёте? Вы её в сервисный центр сдавали, к ним и обращайтесь. В сервисном центре на моё замечание о том что сроки гарантийного ремонта нарушены и я хотел бы получить соответственный документ, что разорвать договор купли продажи и вернуть свои средства. Мне отвечают что отправили запрос производителю и сказали ждать ответа. Что мне делать в этой ситуации?
-
Юрист по гражданскому праву
Владимир, здравствуйте!
Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении. Если вы заявили о ремонте, то от него нельзя отказаться. Вернуть деньги возможно, если недостатки не исправят или не вернут из ремонта спустя 45 дней.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.