Рябов Леонид - Юрист по гражданскому праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как вернуть деньги за товар с заводским браком?
2

Здравствуйте! Купили мобильный телефон и через несколько дней узнали о заводском браке экрана (плохая чувствительность ), но решили не сдавать телефон. Спустя 4 месяца после покупки обратились в салон сотрудники подвердили неисправность экрана, но на просьбу вернуть деньги дали отрицательный ответ. и предложили произвести замену дисплея. Боюсь, что мне поставят не оригинальную запчасть. Возможно ли вернуть деньги без замены дисплея ?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Иван, здравствуйте!

    Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    С момента покупки товара прошло более 15 дней, поэтому по закону продавец обязан только отремонтировать товар бесплатно, если поломка произошла не по вине покупателя. Иван, имейте в виду, что от ремонта технически сложного товара нельзя отказаться.

    Возврат денег за товар возможен только в случае, если:

    • недостаток является существенным;
    • продавец не вернет товар из ремонта в течение 45 дней (ч.2 ст. 23 Закона)

    При наличии таких условий вам нужно написать претензию продавцу и потребовать вернуть деньги. Рекомендую сделать два экземпляра: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Продавец вернет вам всю сумму в течение 10 дней после обращения и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст.22 Закона). Не забудьте приложить чек о покупке. Вместо кассового чека подойдут товарный чек, гарантийный талон, показания свидетелей или иные доказательства.

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Есть вопрос к юристу?
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам в вашей ситуации.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: