Здравствуйте!Первый раз в такой ситуации.Каких только клиентов не встретишь сейчас...Клиент заказал шкаф по индивидуальному проекту,по своим размерам.Срок изготовления был прописан 3.12, на доставку 5 дней. Наступило 30 ноября и клиентка начала ни с того ни с сего кричать,якобы шкаф не нужен,верните деньги.Мы ей объясняем,что шкаф уже на этапе готовности,деньги можем вернуть,удержав за понесённые расходы.3.12 звоним ей и сообщаем о готовности,4.12 договариваемся о доставке.Привозим шкаф,когда логист поднимается в квартиру,чтобы получить доплату за товар,вторую часть,клиент говорит,что цвет не тот.Поднимаем договор,цвет тот.Начинает говорить,что хотела под полы,но такого цвета даже не было в раскладке при заказе.Отказывается оплачивать за товар и говорит,чтобы шкаф увозили.Грузовая машина в этот момент уже уехала.Так как шкаф приехал согласно договора,было решено оставить шкаф у клиента.Также для того,чтобы клиент остался доволен ей предложили через 2-3 недели привезти Ее индивидуальней шкаф уже в другом цвете,предварительно поискав данный цвет для неё у поставщика.Написала что ждёт шкаф в другом цвете через 2-3 недели,3 недели заканчивалось 25 декабря.
Менеджер нашёл клиентке материал под пол,утвердил по вотс ап,и договорились что 22 декабря заберём первый шкаф и привезём новый 25 декабря,новый шкаф также сделали,22 декабря менеджер приехал забирать шкаф,опять же за наш счёт,и письменно взять согласие что 25 декабря согласно соглашению ранее привезут шкаф в таком то цвете.На что клиентка начала кричать и говорить,напишите что должны были привезти 18 числа,не знаю с чего она это взяла,чтобы пошли пени говорит.Менеджер отказался писать такой срок,так как было соглашение что доставка 25 декабря.В итоге клиент менеджер выгнала,не отдав шкаф первый,который был правильный по договору и не отдав конечно же за него деньги.22 декабря мы ей написали в вотс ап,так как трубку она бросала,что приедете пожалуйста в магазин и напишите заявление на возврат шкафа и отказ от второго,что за вычетом издержек деньги вам вернём.Также предложили написать заявление на электронную почту,так как клиент сообщил что не хочет нас видеть.В итоге 9 января она звонит и говорит я даю вам два дня,на то чтобы вы положительно ответили мне.я отправила письмо по юр адресу 29 декабря и ваши сроки ответа уже вышли.На вопрос:зачем письмо на юр адрес,когда возврат оформляется в магазине она сказала что так надо.В итоге мы нашли письмо в почтовом отделении,а там такие требования:
Вернуть ей всю сумму,не удержав наши затраты хотя бы за один шкаф,хотя изготовили 2,но это наши уступки ей
15000 юристу за то что составил ей претензию,зачем это надо было,когда приглашали оформить возврат в офисе,непонятно
10000 моральный ущерб,какой непонятно
1% пени за просрочку.
Хотя шкаф ей привезли в срок,нужного цвета!И деньги она за него ещё не отдала,половину стоимости.Получается это она пользовалась нашими деньгами и должна нам...Мы уж молчим
А самое интересное,что это письмо она написала через 23 дня когда шкаф находился у неё,приложила фотки разломанного шкафа,хотя в заявлении от 4 числа она написала что не хочет этот цвет он не подходит к полу,а то что там есть недостатки не указала.Видимо решила сделать это причиной для возврата.Вот в общем такая ситуация,понятно что суд на стороне потребителя всегда,но мы со своей стороны пошли на все уступки,предложили новый шкаф хотя по договору подписанному ей он верный,предложили означала отказаться от товара если он ей не нужен до момента доставки.но у клиента свои правила,решила поиметь организацию видимо,с такой столкнулись в первый раз,подскажите как быть
-
Юрист общей практики, консультант
Здравствуйте, Ольга!
Есть такой тип клиентов, которые пытаются заработать злоупотребляя своими правами, которые предоставлены Законом РФ «О защите прав потребителей».
Конечно в этой ситуации Вы не должны возвращать денежные средства, так как шкаф был изготовлен по индивидуальному заказу и не имеет никаких дефектов. Кроме того, все выполнено в точном соответствии с договором.
Требования на оплату услуг юриста неоправданно завышены. Ни один суд не взыщет 15 000 рублей за составление претензии.
В первую очередь Вам нужно дать письменный ответ на претензию со ссылками на нормы закона.
Если у Вас договор на оказание услуг, то можете сослаться на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Заказ выполнен в сроки, а кроме того, Вы предложили вернуть деньги с учетом своих издержек.
Если у Вас заключен договор купли-продажи, то закон вообще не предусматривает возврат денежных средств при покупке клиентом вещи по индивидуальному заказу.
Вы еще не давали клиенту письменный ответ на претензию?