Здравствуйте. 10.01.19 вызвала мастера по ремонту ПК для диагностики компьютера с выявлением неполадок. Мастер сказал что нужно заменить блок питания, жесткий диск, почистить компьютер и переустановить операционную систему. Забрал компьютер домой и мы договорились следующим утром вместе сходить за деталями (блоком питания и жестким диском). Примерно через полчаса-час мастер позвонил и сказал что детали ему привезут по оптовой цене, мне нужно только оплатить. Убедил, что все новое и мне не стоит переживать. Утром 11.01.19 я приехала к мастеру, он уже установил операционную систему и сменил детали. Чеки и упаковки на детали он мне отказался предоставлять (блок питания 2000 руб, жесткий диск 3500 руб), объяснив тем, что не обязан. Я заметила что жесткий диск 2009 года и меня это смутило, но мастер снова убедил меня что все впорядке. Приехав домой и включив компьютер, у меня все очень долго грузилось и лагало. Написала мастеру и с его слов у меня оказался вирус. Мастер его исправил, но обвинил в том, что этот вирус занесла я. После я решила проверить сколько часов отработал жесткий диск. Показало что его общее время работы более 6 тысяч часов (более 255 дней). Так же у меня перестал подключаться графический планшет. Хотя до ремонта никаких проблем не возникало. Я самостоятельно установила драйвера к граф. планшету с официального сайта и сделала все по инструкции, но устройство так и не подключилось. Написав мастеру об этой проблеме - получила отказ о помощи. Мной было принято решение установить обновления из центра обновлений Windows (до переустановки все обновлялось автоматически, т.к. это обязательно) и в итоге вышла какая-то ошибка, а после пришло оповещение о том, что Windows не имеет лицензии. В связи с этим прошу подсказать могу ли я обратиться с данной проблемой в полицию, роспотребнадзор и на какие статьи ссылаться.
-
Юрист общей практики, консультант
Диана, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Максимальный срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней (ст. 20 Закона). В этот срок включается доставка в ремонт и обратно, заказ и получение новых деталей, а также проведение проверки качества.
С 46 дня можно взыскивать неустойку — 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). Кроме того, вы можете не дожидаться окончания ремонта товара, а потребовать вернуть деньги за него или обменять на другой.
Не забудьте, что сроки гарантии на товар продлеваются на время, пока товар у вас отсутствовал. Поэтому продавец или сервисный центр при выдаче товара из ремонта обязаны составить акт, в котором указываются: дата подачи заявления, дата передачи товара в ремонт, недостатки в товаре и дата возврата товара покупателю.
Имейте в виду, все расходы из-за некачественной работы можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся квитанции и чеки, подтверждающие заказ работы, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д.
При отказе исполнителя остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Диана, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.