Произошёл следующий инцидент при прохождении онлайн курса. Заказчик обязался предоставить 27 видео, но предоставил, в итоге, всего 24. После открытия 24 урока, исполнитель сразу же выдал сертификат о прохождении курса. Доступ к 25,26,27 уроку не открывает. После многочисленных жалоб и требований открыть доступ к обещанным видео 25,26 и 27, исполнитель заблокировал доступ к своей онлайн-платформе, заблокировал все средства связи с ним, в том числе и второй номер телефона, с которого пытались дозвониться. Договор оферты, к сожалению, не был скачан с сайта заказчика ни до оплаты курса ни в процессе его прохождения. Договор оферты на сайте менялся несколько раз. В последней редакции договора оферты, говорится о том, что исполнитель обязан предупредить заказчика о блокировке аккаунта, минимум 3 раза и с указанием причины. Самый главные два вопроса: 1. Если онлайн курс длится 9 месяцев, то при урегулировании споров между заказчиком и исполнителем, какую редакцию договора-оферты необходимо брать в расчёт? Редакцию на момент оплаты заказчиком курса, редакцию на сегодняшний день или же необходимо будет оперировать всеми изменениями за весь срок обучения? 2. Обязан ли исполнитель предоставить всю историю изменений в договоре оферты с момента оплаты курса и автоматического принятия договора оферты и до фактического завершения его действия?
-
Юрист общей практики, консультант
Евгений, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Если услугу оказали некачественно, вы можете по своему выбору потребовать устранить ее недостатки, уменьшить её цену или возместить вам понесенные расходы на устранение недостатков. В течение срока, установленного договором, исполнитель должен все исправить, в противном случае вы можете отказаться от услуги и вернуть деньги.
Все требования можно предъявить в срок, установленный договором, либо в течение двух лет, если такого срока не было. Плюс при нарушении сроков, вы вправе требовать неустойку 3% от стоимости за каждый день (или час, если срок определен в часах) просрочки (п. 5 ст. 28 Закона).
Когда претензию не принимают или ее невозможно вручить лично, направьте претензию почтой, ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
В суд, Евгений, подавайте иск по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.