Купил телефон. Прошло месяцев 5 и сходил в сервис центр для ремонта, сделали диагностику и ответ таков - Что телефон подвергался ремонту не по гарантии, соот-но не могут после уже его ремонтировать. Дали документ на котором это все написано. Теперь хочу обратиться в суд на магазин, так как они получается продали мне отремонтированный телефон, хотя ч покупал новый. Но из доказательств у меня ничего нет. Должен ли я доказывать что ремонта не было, или магазин сам должен сделать эту экспертизу и доказать что ремонта не было?
-
Юрист по гражданскому праву
Мухаммад, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
С момента покупки товара прошло более 15 дней, поэтому по закону продавец обязан только отремонтировать товар бесплатно, если поломка произошла не по вине покупателя. Мухаммад, имейте в виду, что от ремонта технически сложного товара нельзя отказаться.
Возврат денег за товар возможен только в случае, если:
- недостаток является существенным;
- продавец не вернет товар из ремонта в течение 45 дней (ч.2 ст. 23 Закона)
Рекомендую вам заявить о проведении экспертизы качества товара, которая убедит продавца, что у товара есть существенные недостатки, а значит он подлежит возврату. За экспертизу платит продавец (абз.3 ч.5 ст.18 Закона). Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам. У продавца есть 10 дней, чтобы проверить качество и вернуть деньги. Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).