Добр вечер. К нам обратилась пожилая женщина перешить длинную старую прямую шубу с маленьким воротником длина 138 см с 54 размера на 68 размер длина 100 см с капюшоном, т.е увеличить в размере и вместо воротника капюшон. За счет нижней части 6 пластин, обрезав шубу, мы изготовили ей новую шубу с капюшоном, вернув ей ее воротник и остатки от ее старой шубы. Заказчица ездиет к нам с завидной регулярностью в этой шубе и предъявляет то одно, то другое. То ей казалось, что шуба ее новая 90 см, а не 100 см. Приезжала сверяла наши сантиметры со своими десятью (7 раз приезжала, возила всякие, даже рулетки) Убедилась. Теперь она атакует нас по поводу кусочков, что ей остатков мало отдали. Пришлось ей делать раскладку по лекалам и подкладу от ее старой шубы (делали, уважая возраст, три раза, объясняя, что шубу сшить новую из старой, увеличив на 12 размеров и вместо воротника изготовить капюшон невозможно без нижней части шубы. Сегодня она позвонила и желает претензию привезти. Во всех случаях посещения нас она была в новой шубе, т.е она ее благополучно носит и хочет просто получить с нас чего то. При этом заказ она потеряла и квитанцию на оплату тоже. Подскажите, пожалуйста, как нам вести себя в данном случае и что предпринять в данном случае? Принимать претензию или нет? Спасибо.
-
Юрист по гражданскому праву
Доброго дня!
посещения нас она была в новой шубе, т.е она ее благополучно носит и хочет просто получить с нас чего то. При этом заказ она потеряла и квитанцию на оплату тоже. Подскажите, пожалуйста, как нам вести себя в данном случае и что предпринять в данном случае? Принимать претензию или нет? Спасибо.
Лобастова
Конечно, претензию принять стоит и ответить на нее в зависимости от её содержания. Если у заказчика будут претензии к качеству Вашей работы, он их вправе предъявить, будете не согласны — отвечайте в письменной форме, если её не устраивает, то пусть обращается в суд, право такое у нее тоже есть, но в итоге, если работа Ваша качественная, то Вы ничего не потеряете:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.